среда, 11 декабря 2013 г.

Очарованный странник. Самое длинное путешествие

В рамках проекта "Чистое Слово"

Надежда Бабушкина

Летом 2010 года я вместе со своей семьёй совершила удивительное, первое в моей жизни  путешествие! Мы ездили к прабабушке в Приморье.

Про мою прабабушку я много слышала от моей мамы. Она о ней всегда говорит с такой большой нежностью и теплотой, что я, даже не видя её ни разу, не могла не полюбить. Она живёт очень далеко от нас, поэтому мы с ней не могли видеться.

И вот мы решили поехать к прабабушке в гости. С этого и началось моё настолько длинное путешествие, что я даже и не могла подозревать, что люди так долго могут находиться в пути.
Мы собрали чемоданы,  сумки с едой и питьём,  и я с нетерпением  ждала тот час, когда нам нужно будет  отправиться на вокзал.

На вокзале я увидела много людей. Они с чемоданами, сумками мелькали перед моими глазами, проходили то в одну сторону, то в другую.  Мы стояли на перроне, когда по громкоговорителю объявили: «Начинается посадка на поезд «Новокузнецк - Владивосток».

Мы взяли свои вещи, папа поднял  меня на руки, и мы быстрым шагом пошли к поезду. Я увидела, что  поезд был очень  длинный. Потом я узнала, что он  состоял из 18 вагонов.

Мы попрощались  с провожающими нас  близкими,  и поезд тронулся. Я испугалась, что могу упасть с моего места, потому что в вагоне всё тряслось. Но со временем я успокоилась и поняла, что никуда не упаду, хотя постоянно находилась в лёгком колебании от движения поезда. Особенно приятно было засыпать: поезд тебя качает, как маленького ребёнка, и засыпаешь очень быстро и спокойно.

По пути к прабабушке мы увидели много удивительного, поразившего и очаровавшего нас!  Как же красива русская природа! Леса и поля, реки и речушки проносились за окнами вагона.  Изредка мелькали маленькие деревенские домики. А  однажды наш поезд шел по какой-то возвышенности, и перед нами предстал удивительный лесок из разноцветных деревьев, которые словно сбегали вниз по склону. Мы успели его сфотографировать.

А на вторые сутки мы прибыли на озеро Байкал, которое оставило самые яркие впечатления в моей памяти. Оно очаровало меня своими размерами, чистой водой  и необыкновенной красотой.  Поезд шел  так близко от озера, что казалось, стоит только протянуть из окна руку -  и достанешь ею до воды.

На станции мы покупали копчёного омуля, который водится в Байкале. Рыба была очень вкусная.

Очаровала меня во время путешествия  не только русская природа, но и городские достопримечательности. Например, в городе с удивительным названием Ерофей Павлович  вокзал сделан в виде большого корабля. Дело в том, что Ерофей Павлович, в честь которого назвали этот город, был мореплавателем, и поэтому вокзал сделали в виде корабля, на котором он ходил в плавание.  А  в старые времена  в этот город ссылали декабристов, а вслед  за ними отправлялись их жёны.

В городе Улан-Удэ возле вокзала выстроились деревянные статуи бурых медведей.

В городе Чернышевск-Забайкальский большой и красивый вокзал похож на большой театр, и там стоит памятник Н.Г. Чернышевскому.

После четырёх суток нашего путешествия  мы приехали в село Орехово Приморского края. Оно находится посреди сопок. Жители села сочинили песню. Там звучат такие слова:  «…родное село, ты привольно меж сопок легло...»  И это действительно так.

Там очень красивая природа, но из всей красоты понравились мне больше всего  вечерние закаты и ночное звёздное небо.  Они там просто необыкновенные: на закате небо становится розовым и по нему плывут белые облака.  А ночью на тёмном небе много-много ярких звёзд. Так много,  что, кажется,  пустого места нет – все просто  усыпано звёздами. Когда смотришь на эту красоту, дух захватывает и можно бесконечно смотреть на небо. Под ним хорошо мечтать и думать о прекрасном.

Небо в Орехово очень низкое, и кажется, что если взобраться на высокое дерево, то можно достать до него рукой.

В Приморье много всяких насекомых. Видела вблизи богомола. Он появился перед нами как в сказке: мои тёти, дяди и мама вечером любят на  летней кухне пить чай и петь песни. В тот вечер, как всегда, мы, дети, слушали, как взрослые поют. На их пение не прилетел, а в буквальном смысле слова пришел богомол. Он медленно поднимался на крылечко, как будто боялся прервать песню. Мы все так и замерли, глядя на это волшебство. Когда мой дядя взял его в руки, богомол  сложил свои лапки вместе, как будто молил о том, чтобы ему не навредили. Теперь я понимаю, почему его так зовут - богомол. Это просто чудо - такое увидеть!

А ещё мне нравилось наблюдать за прабабушкиными гусями, когда она выводила их на пастбище,  - за их походкой и за тем, как они щипали травку на лугу. Очень забавно гусята плюхаются в воде. Это их любимое занятие.

Мое первое, самое длинное в моей жизни  путешествие, чувство очарования, которое испытала, я буду помнить очень долго.

1. Замечательный рассказ о путешествии. Спасибо!

2. Поздравляю, Наденька! Ты увидела Как прекрасен мир!!!

3. Люда, очень интересный рассказ, читала с удовольствием. Спасибо.

4. Какое интересное путешествие получилось!

5. Прочитала с удовольствием. Молодец Надежда. Умничка!

6. Любовь Хворостова11 декабря 2013 г. в 06:23

Спасибо Вашему "очарованному страннику", Людмила Николаевна!

7. Молодец, Надежда! Прекрасные воспоминания о путешествии. С удовольствием путешествовала и я , читая рассказ - воспоминание.

8. Спасибо за прекрасное путешествие.

9. Замечательный рассказ. Красиво, содержательно. Действительно очаровываешься

10. Мне вдвойне приятно было читать о путешествии в мои родные края. Спасибо, Надежда, за прекрасно описанное небо. Жаль, что нет описания моря, но это уже в следующий раз, да?

11. Удивительные названия городов! Спасибо за интересную экскурсию.

12. Спасибо за доставленное удовольствие!

13. Ирина Гришонкова12 декабря 2013 г. в 07:13

Спасибо за заочное путешествие: влюбилась в удивительную природу и достопримечательности.Молодец,Надюша!

14. Приятно путешествовать по таким красивым местам. Спасибо.

15. Наденька, ты солнышком входишь в сердце к людям своими удивительными рассказами! Я читаю-перечитываю твои сказки-нЕсказки - чудесные истории, в которых сказка и быль всегда рядом. Я учусь у тебя придумывать сказки для своей внучки. Ей три года, и она больше всего любит вот такие то ли сказки, то ли нЕсказки.
    И вот открываю твои путевые зарисовки и вижу, как реальная жизнь становится сказочно прекрасной под твоим пером. Ты умеешь видеть красоту проы нашей жизни, её подробности и детали. Это замечательно! Я очарована твоими нЕсказками, которые дарят нам сказку!

16. Надюша, прости, пропустила букву! Надо читать: ...видеть красоту прозы нашей жизни...

17. Наденька, твой рассказ очень интересный и познавательный, я как-будто увидела всё твоими глазами. Очень интересная идея с фото-зарисовками. Я сама очень люблю путешествовать и фотографировать природу и достопримечательности.

18. Надя, очень интересный и красивый рассказ:)

19. Бабушкина Надя.16 декабря 2013 г. в 00:01

Спасибо всем за тёплые отзывы о моих рассказах, мне очень приятно, что вас это заинтересовало.

20. Наденька, золотце, до глубины души тронута твоим очарованием! Никогда не была в Приморье, не видела Байкала, не любовалась такими замечательными вокзалами и городами... Спасибо тебе огромное! Пусть таких путешествий в твоей жизни будет больше, и пусть только добрые люди встречаются на пути твоего большого доброго сердца!

21. Наденька, спасибо за удивительное путешествие! Очень яркие впечатления, читать безумно интересно. Успехов тебе, Надюша, в дальнейшем творчестве!

22. Бабушкина Надя.19 декабря 2013 г. в 00:24

Спасибо огромное за тёплые и нежные слова всем, всем, всем!!!!!! Мне очень приятно, что вам нравится читать мои рассказы. Благодарю всем сердцем всех вас!!!!!