воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Необыкновенные истории об обыкновенных вещах (Из "Заветного сундучка")



Эти истории рассказали мои восьмиклассники после знакомства на уроке литературы с рассказом М.А. Осоргина "Пенсне".


Билет-гуляка 



 Мне очень понравился рассказ Михаила Андреевича Осоргина «Пенсне». Прочитав его, я стала внимательно наблюдать за разными вещами, окружающими меня, и убедилась, что вещи действительно живут своей жизнью, у каждой из них своя история. 

 Есть одна такая история и у меня. Про билет. Я по нему собиралась ехать в лагерь. Его выдали за три недели до отъезда. Я решила отксерокопировать его, чтобы остался на память, и пошла в Сервисный центр. 


 Через некоторое время я вспомнила, что мой билетик давно не попадался мне на глаза, посмотрела на полку, куда, как мне помнилось, я его положила, - нет. Отсканированный лежит, а настоящего нет. 

Я искала его, перевернула всю квартиру вверх дном, волновалась, спрашивала у всех, но никто ничем мне помочь не мог: билета никто не видел. Я сходила даже в Сервисный центр в надежде, что случайно оставила его там. Но...увы! И там билета не было. 


 Дома мне сказали, что по ксерокопии меня не пустят, и, расстроившись вконец, я решила прогуляться. 

В тамбуре, обувая кроссовки, я обнаружила... билет. Он преспокойненько лежал, прикорнув за обувной тумбой. Когда я слегка отодвинула тумбу, он. как мне показалось, приподнялся и удивленно взглянул на меня, видимо, был недоволен тем, что его потревожили. 

 Вы, вероятно, подумали, что я, когда пришла домой из Сервисного центра, просто нечаянно уронила его за тумбу. А вот я абсолютно уверена, что этого быть не могло, и убеждена в том, что мой билет решил погулять по квартире и, устав от многодневной прогулки, гуляка решил отдохнуть в тамбуре. 

 Да, все вещи живут своей жизнью. 

                                                            Екатерина Качаева 



Как кружка меня наказала

 Все вещи живут своей особой жизнью. Порой бывает, что они теряются. Но к пропаже их, я думаю, всегда причастен человек. Даже в том случае, если пропадают они «по собственной воле». 


 Однажды у меня пропала кружка. Я как-то налил в нее чаю, выпил его, а кружку оставил на журнальном столике, возле кресла. Я и не подозревал, что она может исчезнуть. Но, когда я вновь решил попить чаю, обнаружил пропажу. 

Я долго искал свою любимую кружку по всей квартире, но она как сквозь землю провалилась. Когда сил уже не было искать, я взял другую кружку и вскоре забыл про старую. 


 Через некоторое время в квартире начался ремонт. Из комнаты стали выносить вещи, в том числе диван и кресла. Каково же было мое удивление, когда за креслом я обнаружил свою кружку! Оказывается все это время она пролежала, а вернее сказать, «провисела», прижатая спинкой кресла к стене. 

Видимо, так искусно она решила спрятаться от меня, наказав меня за то, что я не убирал ее на место. 

                                                                           Роман Тарков 



Странные вещи происходят с вещами... 


 Удивительно, но вещи имеют обыкновение исчезать в самый неподходящий момент. То невозможно найти резинку, то карандаш, то ручку. Всю квартиру перевернешь, вдоль и поперек обыщешь - и ни следа. Поразительно, но ведь потом они появляются, причем чаще всего тогда, когда ты им уже и замену нашел. 

 Лидеры по количеству «побегов» у меня карандаши. Положишь в одном месте, через минуту смотришь - уже нет. Ищешь, ищешь - безрезультатно. Находишь совершенно случайно и в самом неожиданном месте. Книги тоже имеют странное обыкновение постоянно прятаться. 


Помню, в детстве у меня пропала кукла. Лежала в зале в ящике с игрушками - и вдруг исчезла. Я обыскала всю квартиру. «Допрашивала» всех родных. Куклы как ни бывало! Месяца через два ее нашли за одним из шкафов. В спальне. Как она там оказалась? Может, обиделась на меня и решила спрятаться? 

 Да, странные вещи порой происходят с вещами... 

                                                           Анна Курдина 




Карандаш с душой путешественника



На протяжении всей жизни человека окружают всевозможные вещи, которые он сам создает для своего удобства. Этими вещами может быть все что угодно - от карандашей до мебели и авто. Но именно с карандашами (да еще с ручками) мы имеем больше всего проблем. Мы их постоянно где-нибудь забываем, теряем. Нет, наверное, на Земле человека, который ни разу в жизни не потерял бы ручку или карандаш. Один такой случай произошел и со мной. 

На Новый год мне подарили замечательный выдвижной карандаш. Прожил он у меня около трех месяцев. За это время я умудрился его несколько раз потерять. Находил в самых неожиданных местах: то в кармане жилетки, то под кроватью, то в щели дивана. Но в последний раз он исчез навсегда. Перерыв всю квартиру, я с досадой купил себе новый карандаш. 

 Иногда мне кажется, что у каждой вещи есть душа. Наверное, у моего карандаша была душа путешественника. Попутешествовав по квартире и исследовав в ней все интересные уголки, он, вероятно, решил расширить границы своего мира и ушел гулять за пределы квартиры. Может быть, однажды я его где-нибудь встречу и скажу ему: «Ну и гуляка же ты!» 

                                                                   Павел Митряйкин 



Любопытная ручка 


 Однажды со мной произошла удивительная история. Как-то во время учебного года мне купили новый портфель. Когда мы принесли портфель домой, я принялся внимательно его изучать и, обнаружив в нем потайной отдел, сразу же решил, что буду класть в него ручки, карандаши, линейку и ластик. У меня было хорошее настроение, и я совсем забыл об уроках, о заданном на этот день сочинении. Но домашнее задание нужно было выполнять. Писать сочинение на черновик закончил только к полуночи. Быстро умылся и лег спать. 

 На следующий день, придя в школу со старым портфелем, не нашел в нем ни одной ручки. На уроке я попросил запасную ручку у моего друга Максима. Вернувшись домой, сел за стол, достал черновик, тетрадь для сочинений и тут вспомнил, что ручка лежит в новом портфеле. Я расстегнул потайной кармашек, сунул туда руку, но, к моему великому удивлению, там ничего не оказалось. Я обшаривал карман еще минуту, пока до конца не убедился в том, что он пуст. 

 Через несколько минут я осознал серьезность этого происшествия. В доме не было ни одной ручки. Кроме нескольких непишущих. У меня не было денег, чтобы сходить в магазин за новой ручкой, и никого из родителей дома не было. Правда, через час с работы должна была возвратиться бабушка, но мне задали много уроков и до вечера я мог не успеть их выучить. Однако ничего другого не оставалось, как ждать прихода бабушки. 

 Через полчаса раздался телефонный звонок. Подняв трубку, я услышал голос бабули: 
- Санек, я задержусь на работе еще на часок. Если захочешь кушать, пельмени в холодильнике. Свари и поешь. 
- Ладно, бабушка, пока, - только и мог сказать я. 

 Зайдя в комнату, я от всей души дал портфелю пинка. Что-то вылетело из него, ударилось о стену и упало рядом на ковер. Приглядевшись, я увидел, что это ручка. Поднял ее и стал делать уроки. 

Позднее, ища причину исчезновения ручки, я осмотрел портфель и обнаружил в потайном карманчике маленькую дырочку, через которую, вероятно, ручка и прошмыгнула в общий отдел рюкзака. Я терялся в догадках: откуда взялась эта дырка? Когда я в первый раз разглядывал совсем новый портфель, ее (я в этом совершенно уверен) не было. Оставалось только предположить, что дырку проделал не кто иной (или не что иное?), как любопытная ручка. Просто ей надоело лежать в тесном и душном кармане, и она решила вырваться на волю, посмотреть на мир. 

                                                          Александр Щетинин 




Необычная история

Однажды со мной произошла очень необычная история.

Это было вечером. Я шла в школу на дополнительные занятия, взяв с собой тетрадь и ручку. Положила их в карманы моей куртки. 

Зашла в класс, села за парту, и учительница начала диктовать текст. Я хотела записывать, но вдруг обнаружила, что ручка пропала. Времени не было, и я попросила соседа по парте дать мне запасную  ручку. 

Урок закончился,  и я решила поискать ручку в карманах куртки, но и там её не было. Скорее всего, я выронила её по дороге. Пройдя полпути в поисках ручки, захотела зайти в магазин. 

Когда пришло время расплачиваться, полезла в карманы, но и денег как не бывало. Вместо них нашла там кое-что другое: это была дырка. Оказывается, и деньги, и ручка вывалились  через нее. Но самое странное то, что, когда я была еще дома, карман не был рваным - это точно. Может быть, ручка не хотела, чтобы ею пользовались, и решила сбежать от меня, а заодно прихватила с собой друзей, чтобы скучно не было? 

От нас уходит так много вещей, а мы порой даже этого не замечаем. Нужно беречь свои вещи и ухаживать за ними, а иначе они обидятся на тебя и сбегут. 

Иногда они просто уходят, чтобы попутешествовать, посмотреть на мир, а потом вернуться к нам.  Но возвращаются они лишь в том случае, если им у нас действительно нравится.

                                                Лиза Иванова. Нижегородская область


 

20 комментариев:

  1. Удивительные истории происходят с обыкновенными вещами. Ребята наблюдательные и подметили это свойство. Подобные истории бывали в жизни каждого, но не все обратили на это внимание.

    ОтветитьУдалить
  2. Какие ребята- фантазеры. Истории просто замечательные! Удивляюсь таланту детей и учителя, который этому научил.

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасные истории! Какие МОЛОДЦЫ! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Ребята молодцы, просто умнички. Такие сочинения достойны похвалы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо всем, друзья, за комментарии!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  5. Подобные истории со мной случаются постоянно, в силу моего возраста. Спасибо ребятам, они меня успокоили, оказывается все вещи живут своей жизнью. Замечательные рассказы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот... Со мной тоже! Только от меня почему-то чаще всего очки сбегают! И оказываются в совершенно неожиданных местах! :)

      Удалить
  6. Андерсена нам не хватает. Он бы придумал и дальше продолжение истории.

    ОтветитьУдалить
  7. Какие удивительные истории у всех ребят! Спасибо огромное! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  8. Ребятишки фантазируют. Это здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Ребята просто покорили меня своей наблюдательностью.У меня тоже постоянно что-то "гуляет" или по квартире, или по школе.Я уже к этому привыкла.Успокаиваю тем, что когда-нибудь они всё-таки должны вернуться. Недавно !гуляли" мои ключи от кабинета истории и завуча. Посмотрела везде(как мне казалось)! Нигде нет.Успокоила себя тем,что есть запасные, коими и пользовалась примерно с неделю. А пропажу обнаружила в пиджаке, дома на стуле.Вот куда угуляли мои ключики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я свои потерянные ключи от квартиры однажды в морозильной камере нашла! Видимо, невмоготу оказалось их железным душам терпеть июльский зной! :))

      Удалить
    2. Ну и выдумщица Людмила Николаевна, какие интересные подмечает вещи. И ребята молодцы, так талантливо выполнили задание. Рассказы замечательные.
      А мой папа, когда что-нибудь исчезало в доме, всегда говорил: "Домовой, домовой, поиграл и отдай" и вещи обязательно находились))))

      Удалить
    3. А я и сейчас эти слова произношу! Помогает! :)
      А в классе всегда у деток спрашиваю, не пробегали ли мимо них мои очки и не прилегли ли они отдохнуть на их парте! И ведь точно: дремлют лежат на чьих-нибудь учебниках! :)

      Удалить
  10. Удивительные приключения вещей и их хозяев ! Дети великолепные сочинители! Спасибо большое за улыбку, ведь такое случается и со мной.

    ОтветитьУдалить
  11. Какие вещи - гуляки! С удовольствием почитали с детьми! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Какие удивительные рассказы! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  13. Необыкновенные сочинения! Спасибо, очень понравились!

    ОтветитьУдалить