воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Необыкновенные истории об обыкновенных вещах (Из "Заветного сундучка")



Эти истории рассказали мои восьмиклассники после знакомства на уроке литературы с рассказом М.А. Осоргина "Пенсне".


Билет-гуляка 



 Мне очень понравился рассказ Михаила Андреевича Осоргина «Пенсне». Прочитав его, я стала внимательно наблюдать за разными вещами, окружающими меня, и убедилась, что вещи действительно живут своей жизнью, у каждой из них своя история. 

 Есть одна такая история и у меня. Про билет. Я по нему собиралась ехать в лагерь. Его выдали за три недели до отъезда. Я решила отксерокопировать его, чтобы остался на память, и пошла в Сервисный центр. 


 Через некоторое время я вспомнила, что мой билетик давно не попадался мне на глаза, посмотрела на полку, куда, как мне помнилось, я его положила, - нет. Отсканированный лежит, а настоящего нет. 

Я искала его, перевернула всю квартиру вверх дном, волновалась, спрашивала у всех, но никто ничем мне помочь не мог: билета никто не видел. Я сходила даже в Сервисный центр в надежде, что случайно оставила его там. Но...увы! И там билета не было. 


 Дома мне сказали, что по ксерокопии меня не пустят, и, расстроившись вконец, я решила прогуляться. 

В тамбуре, обувая кроссовки, я обнаружила... билет. Он преспокойненько лежал, прикорнув за обувной тумбой. Когда я слегка отодвинула тумбу, он. как мне показалось, приподнялся и удивленно взглянул на меня, видимо, был недоволен тем, что его потревожили. 

 Вы, вероятно, подумали, что я, когда пришла домой из Сервисного центра, просто нечаянно уронила его за тумбу. А вот я абсолютно уверена, что этого быть не могло, и убеждена в том, что мой билет решил погулять по квартире и, устав от многодневной прогулки, гуляка решил отдохнуть в тамбуре. 

 Да, все вещи живут своей жизнью. 

                                                            Екатерина Качаева 



Как кружка меня наказала

 Все вещи живут своей особой жизнью. Порой бывает, что они теряются. Но к пропаже их, я думаю, всегда причастен человек. Даже в том случае, если пропадают они «по собственной воле». 


 Однажды у меня пропала кружка. Я как-то налил в нее чаю, выпил его, а кружку оставил на журнальном столике, возле кресла. Я и не подозревал, что она может исчезнуть. Но, когда я вновь решил попить чаю, обнаружил пропажу. 

Я долго искал свою любимую кружку по всей квартире, но она как сквозь землю провалилась. Когда сил уже не было искать, я взял другую кружку и вскоре забыл про старую. 


 Через некоторое время в квартире начался ремонт. Из комнаты стали выносить вещи, в том числе диван и кресла. Каково же было мое удивление, когда за креслом я обнаружил свою кружку! Оказывается все это время она пролежала, а вернее сказать, «провисела», прижатая спинкой кресла к стене. 

Видимо, так искусно она решила спрятаться от меня, наказав меня за то, что я не убирал ее на место. 

                                                                           Роман Тарков 



Странные вещи происходят с вещами... 


 Удивительно, но вещи имеют обыкновение исчезать в самый неподходящий момент. То невозможно найти резинку, то карандаш, то ручку. Всю квартиру перевернешь, вдоль и поперек обыщешь - и ни следа. Поразительно, но ведь потом они появляются, причем чаще всего тогда, когда ты им уже и замену нашел. 

 Лидеры по количеству «побегов» у меня карандаши. Положишь в одном месте, через минуту смотришь - уже нет. Ищешь, ищешь - безрезультатно. Находишь совершенно случайно и в самом неожиданном месте. Книги тоже имеют странное обыкновение постоянно прятаться. 


Помню, в детстве у меня пропала кукла. Лежала в зале в ящике с игрушками - и вдруг исчезла. Я обыскала всю квартиру. «Допрашивала» всех родных. Куклы как ни бывало! Месяца через два ее нашли за одним из шкафов. В спальне. Как она там оказалась? Может, обиделась на меня и решила спрятаться? 

 Да, странные вещи порой происходят с вещами... 

                                                           Анна Курдина 




Карандаш с душой путешественника



На протяжении всей жизни человека окружают всевозможные вещи, которые он сам создает для своего удобства. Этими вещами может быть все что угодно - от карандашей до мебели и авто. Но именно с карандашами (да еще с ручками) мы имеем больше всего проблем. Мы их постоянно где-нибудь забываем, теряем. Нет, наверное, на Земле человека, который ни разу в жизни не потерял бы ручку или карандаш. Один такой случай произошел и со мной. 

На Новый год мне подарили замечательный выдвижной карандаш. Прожил он у меня около трех месяцев. За это время я умудрился его несколько раз потерять. Находил в самых неожиданных местах: то в кармане жилетки, то под кроватью, то в щели дивана. Но в последний раз он исчез навсегда. Перерыв всю квартиру, я с досадой купил себе новый карандаш. 

 Иногда мне кажется, что у каждой вещи есть душа. Наверное, у моего карандаша была душа путешественника. Попутешествовав по квартире и исследовав в ней все интересные уголки, он, вероятно, решил расширить границы своего мира и ушел гулять за пределы квартиры. Может быть, однажды я его где-нибудь встречу и скажу ему: «Ну и гуляка же ты!» 

                                                                   Павел Митряйкин 



Любопытная ручка 


 Однажды со мной произошла удивительная история. Как-то во время учебного года мне купили новый портфель. Когда мы принесли портфель домой, я принялся внимательно его изучать и, обнаружив в нем потайной отдел, сразу же решил, что буду класть в него ручки, карандаши, линейку и ластик. У меня было хорошее настроение, и я совсем забыл об уроках, о заданном на этот день сочинении. Но домашнее задание нужно было выполнять. Писать сочинение на черновик закончил только к полуночи. Быстро умылся и лег спать. 

 На следующий день, придя в школу со старым портфелем, не нашел в нем ни одной ручки. На уроке я попросил запасную ручку у моего друга Максима. Вернувшись домой, сел за стол, достал черновик, тетрадь для сочинений и тут вспомнил, что ручка лежит в новом портфеле. Я расстегнул потайной кармашек, сунул туда руку, но, к моему великому удивлению, там ничего не оказалось. Я обшаривал карман еще минуту, пока до конца не убедился в том, что он пуст. 

 Через несколько минут я осознал серьезность этого происшествия. В доме не было ни одной ручки. Кроме нескольких непишущих. У меня не было денег, чтобы сходить в магазин за новой ручкой, и никого из родителей дома не было. Правда, через час с работы должна была возвратиться бабушка, но мне задали много уроков и до вечера я мог не успеть их выучить. Однако ничего другого не оставалось, как ждать прихода бабушки. 

 Через полчаса раздался телефонный звонок. Подняв трубку, я услышал голос бабули: 
- Санек, я задержусь на работе еще на часок. Если захочешь кушать, пельмени в холодильнике. Свари и поешь. 
- Ладно, бабушка, пока, - только и мог сказать я. 

 Зайдя в комнату, я от всей души дал портфелю пинка. Что-то вылетело из него, ударилось о стену и упало рядом на ковер. Приглядевшись, я увидел, что это ручка. Поднял ее и стал делать уроки. 

Позднее, ища причину исчезновения ручки, я осмотрел портфель и обнаружил в потайном карманчике маленькую дырочку, через которую, вероятно, ручка и прошмыгнула в общий отдел рюкзака. Я терялся в догадках: откуда взялась эта дырка? Когда я в первый раз разглядывал совсем новый портфель, ее (я в этом совершенно уверен) не было. Оставалось только предположить, что дырку проделал не кто иной (или не что иное?), как любопытная ручка. Просто ей надоело лежать в тесном и душном кармане, и она решила вырваться на волю, посмотреть на мир. 

                                                          Александр Щетинин 




Необычная история

Однажды со мной произошла очень необычная история.

Это было вечером. Я шла в школу на дополнительные занятия, взяв с собой тетрадь и ручку. Положила их в карманы моей куртки. 

Зашла в класс, села за парту, и учительница начала диктовать текст. Я хотела записывать, но вдруг обнаружила, что ручка пропала. Времени не было, и я попросила соседа по парте дать мне запасную  ручку. 

Урок закончился,  и я решила поискать ручку в карманах куртки, но и там её не было. Скорее всего, я выронила её по дороге. Пройдя полпути в поисках ручки, захотела зайти в магазин. 

Когда пришло время расплачиваться, полезла в карманы, но и денег как не бывало. Вместо них нашла там кое-что другое: это была дырка. Оказывается, и деньги, и ручка вывалились  через нее. Но самое странное то, что, когда я была еще дома, карман не был рваным - это точно. Может быть, ручка не хотела, чтобы ею пользовались, и решила сбежать от меня, а заодно прихватила с собой друзей, чтобы скучно не было? 

От нас уходит так много вещей, а мы порой даже этого не замечаем. Нужно беречь свои вещи и ухаживать за ними, а иначе они обидятся на тебя и сбегут. 

Иногда они просто уходят, чтобы попутешествовать, посмотреть на мир, а потом вернуться к нам.  Но возвращаются они лишь в том случае, если им у нас действительно нравится.

                                                Лиза Иванова. Нижегородская область


 

19 комментариев:

  1. Удивительные истории происходят с обыкновенными вещами. Ребята наблюдательные и подметили это свойство. Подобные истории бывали в жизни каждого, но не все обратили на это внимание.

    ОтветитьУдалить
  2. Какие ребята- фантазеры. Истории просто замечательные! Удивляюсь таланту детей и учителя, который этому научил.

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасные истории! Какие МОЛОДЦЫ! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Ребята молодцы, просто умнички. Такие сочинения достойны похвалы.

    ОтветитьУдалить
  5. Подобные истории со мной случаются постоянно, в силу моего возраста. Спасибо ребятам, они меня успокоили, оказывается все вещи живут своей жизнью. Замечательные рассказы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот... Со мной тоже! Только от меня почему-то чаще всего очки сбегают! И оказываются в совершенно неожиданных местах! :)

      Удалить
  6. Андерсена нам не хватает. Он бы придумал и дальше продолжение истории.

    ОтветитьУдалить
  7. Какие удивительные истории у всех ребят! Спасибо огромное! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  8. Ребятишки фантазируют. Это здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Ребята просто покорили меня своей наблюдательностью.У меня тоже постоянно что-то "гуляет" или по квартире, или по школе.Я уже к этому привыкла.Успокаиваю тем, что когда-нибудь они всё-таки должны вернуться. Недавно !гуляли" мои ключи от кабинета истории и завуча. Посмотрела везде(как мне казалось)! Нигде нет.Успокоила себя тем,что есть запасные, коими и пользовалась примерно с неделю. А пропажу обнаружила в пиджаке, дома на стуле.Вот куда угуляли мои ключики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я свои потерянные ключи от квартиры однажды в морозильной камере нашла! Видимо, невмоготу оказалось их железным душам терпеть июльский зной! :))

      Удалить
    2. Ну и выдумщица Людмила Николаевна, какие интересные подмечает вещи. И ребята молодцы, так талантливо выполнили задание. Рассказы замечательные.
      А мой папа, когда что-нибудь исчезало в доме, всегда говорил: "Домовой, домовой, поиграл и отдай" и вещи обязательно находились))))

      Удалить
    3. А я и сейчас эти слова произношу! Помогает! :)
      А в классе всегда у деток спрашиваю, не пробегали ли мимо них мои очки и не прилегли ли они отдохнуть на их парте! И ведь точно: дремлют лежат на чьих-нибудь учебниках! :)

      Удалить
  10. Удивительные приключения вещей и их хозяев ! Дети великолепные сочинители! Спасибо большое за улыбку, ведь такое случается и со мной.

    ОтветитьУдалить
  11. Какие вещи - гуляки! С удовольствием почитали с детьми! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Какие удивительные рассказы! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  13. Необыкновенные сочинения! Спасибо, очень понравились!

    ОтветитьУдалить